Анонс
На сцене:
- Сати Спивакова, актерское мастерство;
- Басиния Шульман, фортепиано;
- Струнный квартет солистов оркестра «Виртуозы Москвы»
В спектакле прозвучат произведения Р. Шумана, И. Брамса, С. Франка
Режиссер-постановщик — Роман Виктюк
Сценограф — Джалил Мустафин
Историю любви в пяти письмах под музыку Шумана, Брамса и Франка разыграют актриса и телеведущая Сати Спивакова, квартет артистов оркестра «Виртуозы Москвы» и пианистка Басиния Шульман.
Это история о любви... Прекрасной и невозможной, поэтому трагической. Для одного героя она первая, для другого – последняя. Интимное признание, любовный восторг, грусть расставания, боль утраты, ошеломляющее откровение – у зрителей, пришедших на спектакль «Нежность», будет прекрасная возможность прочувствовать все это и пережить самые разные эмоции под звучание музыкальных шедевров эпохи романтизма.
Сати Спивакова, еще будучи студенткой ГИТИСа, зарекомендовала себя как чрезвычайно одаренная артистка. Снимаясь на «Арменфильме» с 17 лет, в 19-летнем возрасте она сыграла свою главную роль – в фильме-опере «Ануш». В 2000-е годы Сати Спивакова стала успешной телеведущей и автором собственных программ «Сати» (Первый канал) и «Камертон» («Культура»). Уже несколько лет она также ведет музыкально-образовательное ток-шоу «Нескучная классика», получившее телевизионную премию «ТЭФИ», телепроект «Большая опера» (2016-2017), а в 2017-м стала ведущей Международного конкурса молодых оперных дирижеров «Нано-опера». Среди последних театральных работ актрисы – главные роли в спектаклях «Нежность», «Фетишист», «Машина Мюллер», «Высокая вода венецианцев». Сати Спивакова возвратилась и в кино, снявшись в фильмах Ренаты Литвиновой «Последняя сказка Риты», «Девушка с коробкой».
«Нежность» Анри Барбюса Сати Спивакова прочитала, еще готовясь к поступлению в ГИТИС. А несколько лет назад решилась предложить Роману Виктюку и Басинии Шульман создать спектакль по этому произведению.
Басиния Шульман - яркая представительница русской фортепианной школы , выпускница Московской государственной Консерватории им.Чайковского (класс выдающейся пианистки, профессора Элисо Вирсаладзе) проходила аспирантскую стажировку в Брюссельской консерватории , лауреат международных конкурсов. Со студенческих лет Басиния успешно гастролирует по стране и за рубежом, участвует в международных фестивалях, сотрудничает с различными оркестрами в России и за рубежом .
Помимо насыщенной концертной деятельности является создателем и продюсером многочисленных драматическо-музыкальных постановок, которые с успехом идут на различных концертных площадках Москвы и других городов.
Является куратором летних музыкальных сезонов и фестивалей в государственных усадьбах Архангельское и Поленово.
Музыкально-литературные композиции стали излюбленным жанром обеих артисток, где полностью раскрывается их профессиональное мастерство. Партнерами по сцене становятся первоклассные артисты, режиссеры и музыканты, с которыми складывается превосходный творческий альянс, а совместная работа высочайших профессионалов находит горячий отклик у публики.
Роман Виктюк – выдающийся театральный режиссер современности, Народный артист РФ, народный артист Украины. Профессор. Основатель и художественный руководитель Театра Романа Виктюка. Споры о творчестве Виктюка не утихают и по сей день: некоторые считают его самым скандальным и эпатажным режиссером современности, другие называют эстетом и продолжателем традиций Александра Яковлевича Таирова, а третьи – универсальным мастером, которому подвластны любые театральные жанры. Действительно, творчество режиссера очень непросто привести к единому знаменателю: «Царская охота» 1977-го года, «Служанки» 1988-го и 1991-го, «Рогатка» 1993-го и «Мастер и Маргарита» 2003-го, «Маскарад Маркиза Де Сада» 2013-го – все эти спектакли очень разные и по форме и по заключенному в них художественному посланию. Но к какой бы истории не обращался Виктюк в центре любой его постановки всегда – человек. Ищущий, страдающий и одинокий. Именно это внимание режиссера к душевным метаниям героя и объединяет все работы Романа Григорьевича. Каждая новая постановка мастера становится еще одним тонким, нервным, пронзительным и абсолютно бескомпромиссным исследованием человеческой души и спектакль «Нежность» не является исключением.