Анонс
При поддержке Министерства культуры Российской Федерации
В рамках программы «Всероссийские филармонические сезоны»
Национальный филармонический оркестр России приглашает на увлекательный романтический вечер в ритме вальса! В концертной программе «Вальс как зеркало эпохи» прозвучат самые известные вальсы, начиная с 19 века и до наших дней.
Будет представлен роскошный букет самых чарующих мелодий, написанных композиторами разных стран и поколений – вальсы Иоганна Штрауса, Эмиля Вальдтейфеля, Петра Чайковского, Сергея Прокофьева, Дмитрия Шостаковича, Яна Сибелиуса, Евгения Доги, Валерия Гаврилина, Арама Хачатуряна и других замечательных композиторов.
Управлять стихией вальса за дирижёрским пультом будет Арсентий Ткаченко. В 2012 году он стал лауреатом III Всероссийского открытого конкурса молодых дирижеров имени Ильи Мусина. С 2019 года является дирижёром Национального филармонического оркестра России (НФОР).
Солирующую партию в лирическом вальсе «Муки любви» Фрица Крейслера исполнит концертмейстер НФОР, скрипач, лауреат международных конкурсов Тимур Пирвердиев.
«Какая безумная вещь вальс! Кружишься, кружишься, ни о чём не думая. Пока играет музыка, проходит целая вечность, как жизнь в романах…», – писал Борис Пастернак.
Родиной вальса считается Германия. Слово «вальс» пришло из старонемецкого «walzer», что означает вертеться, кружиться, скользить. Но развитие этого танца особенно интенсивно проходило в Австрии, Вена стала настоящим «городом вальса», и именно с Вены началось его торжественное шествие по всему миру.
Путь вальса, родившегося в народной среде, был очень сложен, поскольку религиозная Европа и её аристократия воспринимали его как воплощение греха и распущенность. Как может кавалер прижимать барышню публично и держать её за талию?! В Вене в начале 19 века запрещалось танцевать вальс более 10 минут. А известная газета «Таймс» в 1819 году с возмущением писала, что «в программу королевского бала в Лондоне был включен вульгарный вальс, который могут танцевать только распущенные люди». В России Император Павел I издал специальный указ, запрещавший танцевать вальс. Но к 1825 году вальс уже прочно завоевал титул «короля бального зала».