Анонс
Великий Людвиг ван БЕТХОВЕН (1770-1827), соединивший в своей музыке божественное вдохновение и запредельное мастерство, самый нежный лиризм и колоссальную волю, глубочайшую мысль и сокрушительную силу чувства, бездонный трагизм и искрометный юмор, – признанный «царь композиторов». 250-летие со дня его рождения торжественно отмечается по всему миру.
Тридцать две фортепианные сонаты, которые создавались на протяжении всей жизни Бетховена, относятся к вершинным достижениям человеческого гения. Это памятник всему лучшему в человеке.
Три сонаты опуса 31 (по сквозной нумерации, 16-я, 17-я и 18-я) написаны в 1802-03 годах. Они составляют, как часто бывало у Бетховена, некий «сверхцикл»: три предельно разные крупные произведения объединены общей тематической основой и композиционной логикой. Перед слушателем проходят картины пасторального веселья и нежного лиризма (16-я соната), драматические, трагические и патетические образы (17-я соната, одна из самых знаменитых у Бетховена и, наконец, своего рода гимн, триумф единства человека и природы (18-я соната).
В репертуаре Михаила Лидского произведения Бетховена занимают значительное место – все тридцать две фортепианные сонаты, все пять концертов, вариации на вальс Диабелли и другие произведения. Голландская газета "Телеграф" назвала Лидского выдающимся исполнителем Бетховена еще когда пианисту было 25 лет. "Его постижение бетховенского стиля – безошибочно" ("Филармоник"). «Исполнение Бетховена Михаилом Лидским является передачей великих тайн автора, что есть событие и чудо» («Культура»).