Анонс
Концерт проходит в рамках программы Министерства культуры Российской Федерации «Всероссийские филармонические сезоны»
Каждого, кто пускается в профессиональный путь в музыкальном искусстве, музыка Баха сопровождает всю жизнь. Пьесы из тетради Анны Магдалены Бах, инвенции, маленькие прелюдии и фуги. Потом прелюдии и фуги из Хорошо темперированного клавира, Токкаты, Концерты, непременно Месса, Страсти и Гольдберг-вариации. Можно сказать, что «В начале был Бах».
Где бы мы ни были, чтобы с нами ни происходило, мы всегда возвращаемся к музыке Баха.
В каких бы музыкальных мирах до Баха и после Баха мы бы ни были – рано или поздно мы все равно возвращаемся на землю Баха, как к центру космоса, центру бытия.
И мы думаем о жизни, о любви, о смерти, о боге и, кажется, что в силах услышать звенящую тишину вечности.
«Гольдберг-вариации» Баха – вершина музыкального наследия человечества, произведение на века.
Гольдберг-вариации написаны для клавесина в 1741 году.
Великие музыканты обязательно входят в этот мир и погружаясь в его тайны все время открывают в нем новое.
И исполнители делают переложения для своих инструментов. Существуют версии для струнного трио, для органа, для симфонического и камерного оркестра, для флейты, арфы, различных ансамблей, джазового трио, синтезатора, для электронных инструментов.
Версия для гитары и баяна, я думаю, сделана впервые и авторы ее - Ровшан Мамедкулиев и Иосиф и Пуриц.
Так что исполнение ее 11 ноября в Камерном зале МГАФ в абонементе «www.баян.ru» стало мировой премьерой – и все дальнейшие исполнения в течение года тоже являются мировой премьерой.
Автор и куратор проекта
Главный редактор газеты «Музыкальное обозрение»
Устинов Андрей